Закон защищает права потребителей срок рассмотрения претензии о перерерасчете стоимости коммунальной услуги

Закон защищает права потребителей срок рассмотрения претензии о перерерасчете стоимости коммунальной услуги

О сроках рассмотрения претензии согласно Закону РФ — О защите прав потребителей — и ГК РФ


О сроках рассмотрения претензии согласно Закону РФ «О защите прав потребителей» и ГК РФ
При ненадлежащем исполнении одной из сторон своих обязательств по договору противоположная сторона имеет право обратиться с письменной претензией. В этом документе выдвигаются требования по устранению нарушений. Срок рассмотрения претензии по Закону о защите прав потребителей или по ГК РФ зависит от каждой конкретной ситуации и характера выдвигаемых условий.

Использование претензионных заявлений распространено во всех областях правовых отношений.

Чаще всего временные промежутки для их рассмотрения фиксируются при подписании письменного договора.


Какой срок рассмотрения претензии по закону?


Однако такое быстрое разрешение ситуации происходит далеко не всегда.

И в таком случае претензия потребуется уже в письменной форме. Но когда можно подать претензию, какие есть для подачи? И когда продавец должен будет ответить?

В нашей статье мы разберемся в сроках, которые установлены законом о защите прав потребителей, и расскажем о том, от чего будет зависеть срок подачи или рассмотрения. Длительность срока обуславливается различными параметрами, но в первую очередь будет зависеть от качества товара. Если товар:

  1. Ненадлежащего качества, то срок обращения с письменной по нему может составлять от двух недель до нескольких лет.
  2. Надлежащего качества, то согласно ст. 25 Закона РФ «О защите прав потребителей» у покупателя будет 14 дней на подачу претензии. При этом день покупки не входит в этот срок на письменное обращение;
С товаром надлежащего качества все более чем просто.



Какой срок рассмотрения претензии? Претензией считается предъявление требований о надлежащем исполнении договора одной стороны правоотношений к другой в письменном виде. От содержания претензионного процесса и вида правоотношений зачастую зависит и срок рассмотрения претензии.

Какой срок рассмотрения претензии по закону?
Закон не устанавливает конкретных требований, которые определяют сроки подачи и рассмотрения претензий.

В каждой отрасли права предъявление претензий осуществляется согласно соответствующему нормативному акту, регулирующему данную отрасль.

Чаще всего в договорах оговариваются сроки, в которые сторонами договора должны быть поданы и рассмотрены требования претензионного характера.

Срок рассмотрения претензии На сегодняшний день Гражданский кодекс России регламентирует, относительно которых можно предъявить, а также получить на нее ответ. Исходя из конкретной ситуации и вида, сроки могут в значительной степени варьироваться.

В частности, данное правило необходимо соблюдать лишь адресату претензии.

Какой срок рассмотрения претензии по закону?
В случае, когда отношения между сторонами регламентируются законом «О защите прав потребителей», то речь скорее всего идет о торговом представителе и потребителе, купившем товар, который не соответствует каким-либо характеристикам.

В частности, 19 статья вышеупомянутого закона устанавливает устный порядок предъявления требований продавцу.


Закон защищает права потребителей срок рассмотрения претензии о перерерасчете стоимости коммунальной услуги


  1. Главная
  2. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
  3. Памятка по защите прав потребителей в сфере оказания коммунальных услуг
  4. Защита прав потребителей
Согласно ст.

9 Закона РФ «О защите прав потребителей» первое, что должно быть доведено до сведения потребителей — это фирменное наименование организации (наименование), место ее нахождения (адрес) и режим ее работы.