Закон о порядке рассмотрения обращений граждан в рф

Порядок рассмотрения обращений


граждан регламентируется Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан в Российской Федерации». Информация о персональных данных авторов обращений, направленных в электронном виде, хранится и обрабатывается с соблюдением требований российского законодательства о персональных данных. При рассмотрении обращения государственным органом, органом местного самоуправления или должностным лицом гражданин имеет право: 1) представлять дополнительные документы и материалы либо обращаться с просьбой об их истребовании, в том числе в электронной форме; (в ред. Федерального закона от 27.07.2010 N 227-ФЗ) 2) знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения обращения, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну ; 3) получать письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в статье 11 Федерального закона от 02.


Порядок рассмотрения в Минюсте России обращений граждан


91.

В соответствии с Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ

«О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»
(Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, № 19, ст.

2060), Положением о Министерстве юстиции Российской Федерации, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 13.10.2004 № 1313 «Вопросы Министерства юстиции Российской Федерации» (Собрание законодательства Федерации, 2004, N 42, ст. 4108), Регламентом Министерства, утвержденным Приказом Минюста России от 26 декабря 2005 г.

№ 252, в Министерстве рассматриваются индивидуальные и коллективные предложения, заявления и жалобы граждан (далее — обращения) по вопросам компетенции Министерства, поступающие в письменной форме или устного обращения к должностному лицу Министерства во время личного приема граждан.

Обращения юридических лиц должны рассматриваться в порядке, установленном Федеральным законом О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации


Главная » Полезная информация » Полезная информация — юристу » Обращения юридических лиц должны рассматриваться в порядке, установленном Федеральным законом «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» Обращения юридических лиц должны рассматриваться в порядке, установленном Федеральным законом «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» В связи с запросом Законодательного Собрания Ростовской области Конституционный Суд Российской Федерации проверил конституционность части 1 статьи 1, части 1 статьи 2 и статьи 3 ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Федерации», наделяющих граждан правом на обращение в государственные органы и органы местного самоуправления. Законодательное Собрание Ростовской области просило признать названные законоположения противоречащими Конституции Российской Федерации, в той мере, в какой они не распространяют на юридические лица право направлять индивидуальные и коллективные обращения в государственные органы и органы местного самоуправления, не предусматривают гарантии прав граждан при их обращении к государственным и муниципальным предприятиям и учреждениям и, соответственно, не определяют пределы полномочий органов государственной власти субъектов Российской Федерации по установлению гарантий права граждан на обращение, дополняющих гарантии, предусмотренные федеральным законом, в том числе в части обращения к государственным и муниципальным предприятиям и учреждениям, а также в части распространения гарантий, установленных для обращения граждан, на обращения юридических лиц.


Порядок приема и рассмотрения обращений граждан


В этом разделе Вы можете получить инструкцию, о том как обратиться с заявлением, сообщением, жалобой в прокуратуру Краснодарского края.

Пожалуйста, прежде чем отправить письмо, внимательно ознакомьтесь со следующей информацией.

Работа с обращениями граждан в прокуратуре Краснодарского края осуществляется в соответствии с требованиями Федеральных законов от 17.01.1992 № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации», от 02.05.2006г. № 59-ФЗ

«О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»
, Уголовно-процессуальным кодексом Российской Федерации, приказами и указаниями Генерального прокурора Российской Федерации.

Согласно статье 10 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» в органах прокуратуры в соответствии с их полномочиями разрешаются заявления, жалобы и иные обращения, содержащие сведения о нарушениях законов.