Статус конституционного суда рф

СТАТУС КОНСТИТУЦИОННОГО СУДА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ это


СТАТУС СУДА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ — определенные Конституцией и законами РФ полномочия, место и роль специализированного федерального органа конституционного контроля в системе разделения властей. Определяющим признаком в понимании природы Суда РФ как органа государственной власти является осуществление им контроля в форме правосудия.

Решения Суда РФ по своей юридической силе общеобязательны и не могут быть отменены или преодолены иначе как принятием нового закона.

Конституционный Суд осуществляет свои полномочия в целях защиты основ строя, прав и свобод человека и гражданина, обеспечения верховенства и прямого действия Конституции РФ на всей территории России. Особенность деятельности Суда РФ (как и любого судебного органа) заключается в том, что он призван решать исключительно вопросы права и ни при каких обстоятельствах не склоняться к политической целесообразности.

Конституционный суд РФ: история, структура, полномочия


Согласно действующей редакции федерального конституционного закона от 21 июля 1994 года «О Конституционном Суде Российской Федерации», Конституционный Суд Российской Федерации (КС РФ) — судебный орган конституционного контроля, самостоятельно и независимо осуществляющий судебную власть посредством конституционного судопроизводства.

Согласно действующей редакции федерального закона от 21 июля 1994 года «О Суде Российской Федерации», Суд Российской Федерации (КС РФ) — судебный орган контроля, самостоятельно и независимо осуществляющий судебную власть посредством конституционного судопроизводства. Полномочия, порядок образования и деятельности Суда Российской Федерации определяются Конституцией Российской Федерации и Федеральным конституционным законом «О Конституционном Суде Российской Федерации».

Статус конституционного суда рф


Полномочия.

Конституционный Суд обладает обширными полномочиями в сфере конституционного контроля. Статья 125 Конституции РФ и ст. 3 Закона о Суде определяют полномочия Конституционного Суда.

2) конституций республик, уставов, а также законов и иных нормативных актов субъектов Федерации, изданных по вопросам, относящимся к ведению органов государственной власти Российской Федерации и совместному ведению органов государственной власти Российской Федерации и органов государственной власти субъектов Федерации; 3) договоров между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъектов Федерации, договоров между органами государственной власти субъектов Федерации; Это полномочие Конституционного Суда называется абстрактным контролем .

Конституционный Суд РФ — часть судебной системы РФ, однако он обособлен, имеет свои особенности, независим в своей деятельности, имеет особую подведомственность, уникальный статус суда РФ . расширенный статус судей КС РФ, свой порядок и процесс рассмотрения споров.

Статус КС РФ — установленные Конституцией и некоторыми законами РФ полномочия, роль и место специализированного органа контроля непосредственно в системе разделения властей.

Основополагающим признаком в понимании природы КС РФ как органа государственной власти принято считать осуществление им конституционного контроля в виде особого правосудия. Что интересно, решения КС РФ не могут обжалованы каким-либо органом, они не могут быть отменены. Свои прямые полномочия КС осуществляет в целях защиты прав, свобод, строя, обеспечения реализации верховенства права и т.


Портал Юристъ — Ваш успех в учебе и работе!


Анализ российских законов 1991—1992 гг. позволяет констатировать, что в сфере охраны конституции и, в частности, в области контроля функционировало пять органов: Съезд народных депутатов.

Верховный Совет, Президиум Верховного Совета, Суд, Президент России.

Сохранились к тому же и общенадзорные функции прокуратуры. Вместе с тем в обеспечении законности, в защите строя России, обеспечении законных прав субъектов федерации, различных организаций и граждан вполне определенно обозначилась ориентация на новый, специализированный орган — Суд.

Суд России избирался высшим органом государственной власти страны — Съездом народных депутатов РФ, в составе 15 человек, без указания определенного срока полномочий судей.