Срок подачи претензии в страховую компанию

Нужна ли претензия при спорах со страховой компанией по ОСАГО?


Ситуация: Я попал в ДТП, виновник другой водитель. Страховая компания выплатила лишь часть страховой компенсации, что подтверждается независимой экспертизой. Прежде чем обратиться в суд, мне объяснили, что необходимо направить претензию компании. Действительно ли необходимо отправлять претензию?

Что должно в ней содержаться и что делать после ее отправления? В силу п.1 ст. 1064 ГК вред, причиненный личности или имуществу гражданина подлежит возмещению в полном объеме лицом, причинившим вред.

Обязанность возмещения вреда может быть возложена на лицо, не являющееся причинителем вреда. Согласно ст.3 Федерального закона

«Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО)»
от 25 апреля 2002 года № 40-ФЗ (далее – ФЗ «Об ОСАГО») одним из принципов обязательного страхования является гарантия возмещения вреда, причиненного жизни, здоровью или имуществу потерпевшего, в пределах, установленных данным Федеральным законом.

Требования к оформлению претензии в страховую компанию по КАСКО


Нередки случаи, когда страховая компания отказываться выполнять свои обязанности .

оправдывая это разными причинами, в том числе и несоответствие договору, невыполнение условий, или обращение с не страховым случаем со стороны клиента. Для того чтобы все-таки добиться справедливости, необходимо научиться создавать досудебные претензии правильно.

Перед тем как начинать написание претензии в страховую компанию.

необходимо четко сформулировать причину отказа.

Затем, собрать необходимую информацию – это поможет отстаивать свою позицию более обоснованно и качественно.

Если же в ходе исследования окажется, что в договоре были прописаны условия, которые клиент проигнорировал, пусть даже не зная об это, смысла в составлении претензии не будет. Составить саму претензию не так уж сложно.

Досудебное урегулирование с претензией в страховую компанию: как добиться выплаты без суда


Юридическая грамотность наших соотечественников растет год от года .

Все больше обиженных страхователей обращаются за разрешением конфликта в суд.

Например, в этой нашей статье вы узнаете, как подать в суд на страховую компанию по ОСАГО.

Вместе с тем часть разногласий можно решить со страховой компанией полюбовно – в досудебном порядке.

По-хорошему в большинстве случаев судебное разбирательство не нужно ни страховой компании, ни ее клиенту.

Потерпевший в суде тратит нервы и деньги: госпошлину, услуги представителя, нередко и судебную экспертизу приходится оплачивать истцу. Но главный ресурс, который страхователь теряет в суде – это время.

Редко когда суд выносит свое решение по итогам первого заседания. Скорее всего, судья будет истребовать доказательства, возможно, назначит судебную экспертизу.


Новый порядок подачи претензии в страховую


« До предъявления к страховщику иска, содержащего требование об осуществлении выплаты, потерпевший обязан обратиться к страховщику с заявлением, содержащим требование о страховой выплате или прямом возмещении убытков, с приложенными к нему документами, предусмотренными правилами обязательного страхования.

» Комментарий: Законодатель указывает на необходимость подачи заявления о наступлении страхового случая в страховую компанию. Заполнив бланк извещения и имея на руках документы из ГИБДД и документы подтверждающие право собственности на автомобиль, вы должны обратиться в страховую компанию.

И по результатам ответа страховой компании действовать в рамках закона.

«При наличии разногласий между потерпевшим и страховщиком относительно исполнения последним своих обязательств по договору обязательного страхования до предъявления к страховщику иска, вытекающего из неисполнения или ненадлежащего исполнения им обязательств по договору обязательного страхования, несогласия потерпевшего с размером осуществленной страховщиком страховой выплаты потерпевший направляет страховщику претензию с документами, приложенными к ней и обосновывающими требование потерпевшего, которая подлежит рассмотрению страховщиком в течение пяти календарных дней, за исключением нерабочих праздничных дней, со дня поступления.»
У страховщика есть пять рабочих дней на ответ.