Случаи возврата товара

Случаи возврата товара с НДС и без НДС


В реальной жизни иногда бывает, что покупатель возвращает поставщику товар обратно. Чтобы не ошибиться в налоговом и бухгалтерском учете, необходимо хорошо разобраться в причинах возврата. Основными причинами законного возврата являются: При возврате обязательно должен быть документально оформлен, только тогда может быть получено возмещение по НДС.

Когда совершен товара, декларация НДС, — заполняется по установленным правилам Минфина РФ.

Когда совершен возврат товара, от покупателя НДС, — включается в вычеты налогового периода, когда данный был оприходован.

Если покупатель, который применяет общую систему налогообложения, решает совершить возврат поставщику, НДС, — им выплачивается в бюджет обычным способом. Образовавшаяся переплата

Оформление документов при возврате товара


Купля и продажа регламентируются Гражданским кодексом РФ (ГК РФ), а именно главой 30. На практике возникают сложности с оформлением документов при возврате.

Все случаи, когда покупатель имеет право вернуть товар или отказаться от него, также перечислены в главе 30 «Купля-продажа» ГК РФ. Разберемся, как нужно оформлять документы при возврате товара. Все случаи, когда покупатель имеет право вернуть товар или отказаться от него, также перечислены в главе 30 «Купля-продажа» ГК РФ.

Каждому конкретному хозяйственному событию посвящена определенная статья кодекса.

Рассмотрим их по отдельности.

В статье 464 ГК РФ сказано, что если продавец не передает или отказывается передать покупателю относящиеся к принадлежности или документы, которые он должен передать в соответствии с законом, иными правовыми актами или договором купли-продажи, то покупатель вправе назначить ему разумный срок для их передачи.

Возврат товаров в розничной торговле


Розничная торговля помимо гражданского законодательства регулируется и Законом Российской Федерации от 7 февраля 1992 года №2300-1 «О защите прав потребителей» (далее Закон о защите прав потребителей). Таким образом, правовые аспекты возврата, приобретенных в розничной торговой организации, установлены гражданским законодательством (глава 30 «Купля-продажа» ГК РФ) и указанным Законом о защите прав потребителей.

Нужно отметить, что данные два правовых документа в отношении возврата в организациях розничной торговли, фактически дублируют друг друга. Возможность возврата по этому основанию предоставлена покупателю статьей 495 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее ГК РФ) и статьей 12 Закона о защите прав потребителей. Из положений указанных статей нормативных документов вытекает, что если продавец при продаже не предоставил покупателю всю необходимую информацию, то покупатель имеет право расторгнуть договор купли – продажи, вернуть продавцу и потребовать возврата уплаченной за него суммы денежных средств; Право возврата по этому основанию предоставлено покупателю статьей 503 ГК РФ и статьей 18 Закона о защите прав потребителей.


Возвращаем товар — без проблем


Согласно Гражданскому кодексу РФ и Федеральному Закону «О защите прав потребителей» предусмотрен процесс возврата товара поставщику.

В 484 статье оговорено, что в некоторых случаях у покупателя есть обоснованное право требовать замену товара или вовсе отказаться выполнять условия договора поставки. По каким причинам возникает необходимость возврата товара, какие документы необходимы для оформления этой операции, когда продавцу не следует принимать товар обратно, какие налоговые тонкости нужно учесть – эти моменты стоит знать каждому, кто работает в сфере торговли. Если товар был передан в несоответствующей упаковке или таковая вовсе отсутствует.

Покупатель имеет полное право требовать замены товара или же потребовать уплаченную сумму обратно, а от товара отказаться. Если была осуществлена передача некомплектного.


Если покупатель возвращает товар


При необходимости можно провести экспертизу за ваш счёт.

Экспертиза поможет подтвердить производственный брак или выявить, что был испорчен покупателем при использовании, в таком случае, покупатель должен возместить вам стоимость экспертизы. Помните, что существует перечень, которые не подлежат возврату.

Такие товары вы имеете право не принимать назад, если они являются качественными. В первую очередь запросите у покупателя заявление с указанием паспортных данных, описанием причины возврата и суммы денег, которую он желает вернуть. К заявлению необходимо приложить кассовый чек и товарный чек, если они есть.

Само отсутствие чека не является основанием для отказа в возврате товара — покупатель может доказать факт покупки иным способом, например, сослаться на показания свидетелей. При приёме товара от покупателя, составьте накладную на возврат.