Регистрация квартиры на право собственности

Как оформить право собственности на квартиру в новостройке?


В представлении многих потенциальных покупателей самым тяжелым и опасным этапом покупки квартиры является подготовка к сделке купли-продажи жилой недвижимости и ее совершение. Данное мнение вполне справедливо, причем даже для тех случаев, когда речь идет о новостройке. где проверить юридическую чистоту квартиры гораздо проще, чем при приобретении недвижимости на вторичном рынке. Однако трудности могут подстерегать новоиспеченных владельцев квартир на этапе регистрации прав на принадлежащее им жилье.

В данном материале RealEstate.ru расскажет о том, как происходит оформление права собственности на квартиру в новостройке.

Статья 8 главы 1 Конституции РФ определяет, что

«в Российской Федерации признаются и защищаются равным образом частная, государственная, муниципальная и иные формы собственности»
, а статья 35 главы 2 подчеркивает: «право частной собственности охраняется законом», «каждый вправе иметь имущество в собственности, владеть, пользоваться и распоряжаться им как единолично, так и совместно с другими лицами».


Какие документы нужны для регистрации права собственности?


Этот документ подразумевает, что квартира была приватизирована именно продавцами. Здесь могут быть указаны как доли, так и несколько совладельцев.

Указывается характер собственности: личная или совместная. На данном документе должна стоять гербовая (а не для справок) печать муниципального предприятия технической инвентаризации (МПТИ), а также — подпись начальника МПТИ (БТИ). Показывают, каким путем квартира перешла в собственность.

Они определяют как настоящих, так и предыдущих собственников. Также, можно определить, соответствует ли жилая площадь, указанная в договоре, реальной площади квартиры (иногда владельцы квартир завышают размеры жилой площади). Из такого договора можно узнать инвентаризационную оценку МПТИ, сумму сделки, либо доплаты.

Особое внимание нужно обратить на печати.


Регистрация права собственности на недвижимость.

Регистрация права собственности на квартиру


Согласно действующему законодательству, право собственности на объекты недвижимости подлежит обязательной регистрации в соответствующих органах. Это касается домов, квартир, офисов и прочих как жилых, так и коммерческих помещений. Поэтому после осуществления сделки по отчуждению объекта или по завершении его строительства необходимо непременно пройти данную процедуру.

В настоящее время единственный орган, осуществляющий данную процедуру на территории РФ, – это Росреестр. Полное название организации – Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии.

Она представлена во всех субъектах федерации и работает с гражданами по месту расположения недвижимого имущества.

До 1998 года данным вопросом занималось несколько структур.

Земля регистрировалась отдельно в специальных комитетах, а строения – в БТИ.


Наследство. Оформление наследства.

Наследство — под ключ.


наследство на квартиру, наследство на землю, наследство на жилой дом, наследство на автомобиль, наследство на гараж, наследство на денежные вклады, наследство на акции, Для государственной регистрации свидетельства о праве на наследство на квартиру в Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Москве Вы должны предоставить следующие документы: Свидетельство о праве на наследство по закону (завещанию) для каждого наследника в оригинале + одна нотариально заверенная копия для каждого наследника.

Соглашение об определении долей в квартире, принадлежавшей наследникам совместно с наследодателем на правах общей без определения долей совместной собственности + одна нотариально заверенная копия. Нотариально заверенные копии правоустанавливающих документов с отметкой нотариуса о выдаче свидетельства о праве на наследство, если квартира принадлежала наследодателю по праву индивидуальной собственности.

Совет 1: Как зарегистрировать право собственности на квартиру


Регистрация прав собственности на квартиру осуществляется на основании договора купли — продажи.

Для того чтобы зарегистрировать квартиру должны иметься в наличии некоторые довольно важные документы: Документ, в котором указано основание возникновения собственности и ксерокопия данного документа. Обычно основание указано в свидетельстве о собственности. Кадастровый паспорт на квартиру, которая продается.

Взять в БТИ поэтажный план и экспликацию.

Самое главное, чтобы присутствовали ксерокопии данных документов.

Договор купли — продажи, состоящий из трех подлинных экземпляров.

После государственной регистрации один экземпляр остается у продавца, второй экземпляр принадлежит покупателю, а третий будет находиться в архиве регистрационной службы. Рекомендуется сшить все страницы договора купли — продажи квартиры.