Претензия по возмещению ущерба имуществу

Досудебная претензия виновнику ДТП — основные сведения


Законом либо условиями заключенных правоотношений обычно устанавливается приоритетным досудебное урегулирование возникающих споров, когда требования к другой стороне не просто высказываются устно, а направляются в виде письменных отправлений, которые именуются претензиями. Данный порядок урегулирования разногласий (претензионный), имеет свои плюсы – он позволяет сократить временные и денежные ресурсы . т.к. возникший конфликт может разрешиться на начальном этапе своего возникновения, без доведения его до стадии судебного производства.

В случае, подачи иска в суд по возмещению вреда, нанесённого в результате дорожно-транспортного происшествия, потерпевшей стороне, следует предоставить перечень требований стороне, являющейся виновником происшествия.

Такой перечень составляется в произвольном виде, по форме досудебной претензии.


Претензия к управляющей компании о возмещении ущерба, причиненного в результате затопления квартиры, принадлежащей двум сособственникам


ХХ.ХХ.2014 года произошло затопление квартиры, расположенной по адресу: г. Волгоград, пр. Л. д. ХХ, кв. ХХ, принадлежащей нам на праве собственности, что подтверждается Свидетельствами о государственной регистрации права от ХХ.ХХ.2001 года и от ХХ.ХХ.2003 года.

Согласно выводам, указанным в акте, причиной затопления явилась течь чугунного отвода на кухонном стояке диаметром 50 мм. расположенном в квартире №ХХ.

Я обратилась к ООО АНОЭ «Медведица» с вопросом об оценке стоимости ущерба, причиненного затоплением. Согласно отчету №ХХХХ/ХХ-14 об оценке рыночной стоимости работ и материалов, необходимых для устранения ущерба, причиненного внутренней отделке и имуществу четырехкомнатной квартиры, расположенной по адресу: г.

Волгоград, пр. Л. д. ХХ, кв. ХХ от ХХ.ХХ.2014г.

стоимость восстановительного ремонта составила ХХХХХ рубля.

Претензия в управляющую компанию о возмещении ущерба от залива


Часто залив квартиры случаются по вине управляющей компании, они могут возникнуть в результате ненадлежащей эксплуатации имущества в управлении. Это может быть протечка с крыши, проблемы с электричеством, прорыв батареи, засорение трубопровода и залив нечистотами канализации первых этажей и множества других проблем.

Сейчас люди всё бережнее относятся к собственному имуществу и стремятся защищать свои права. Одним из инструментов защиты прав является досудебная претензия и судебный иск к виновнику залива.

По закону о потребителях, помимо компенсации на восстановительный ремонт, вы можете претендовать на выплату от управляющей организации в размере 50% от размера выплат на ремонт, а так же на пени за каждый день невыплаты компенсации с момента подачи досудебной претензии, расчет выглядит примерно так: Безусловно, суд может снизить общие требования, в первую очередь это коснется морального ущерба, а так же, вероятно, уменьшит размер пени и изначальную величину требований, при этом обычно указанная сумма не уменьшается более, чем на 30%.

Как действовать при предъявлении претензий в порядке суброгации?


Суброгация в страховании – это один из случаев внедоговорной замены кредитора по обязательствам.

Другими словами – это право страховщика требовать возмещение ущерба с лица, причинившего вред страхователю, но только в тех пределах, в которых этот ущерб страховщик возместил. Согласно статье 965 Гражданского кодекса РФ, суброгация возможна только по договорам имущественного страхования. Если речь идет, например, о страховании жизни и/или здоровья, то страховщик никаких прав на суброгацию не имеет.

В этом положении закона и «раскрывается» главная суть суброгации: она возможна только в силу закона. Даже если на практике возникнет ситуация, при которой в договоре страхования право на суброгацию прописано, а законом оно не предусмотрено, то такое положение договора считается ничтожным.


Претензия к страховой компании


С целью увеличения своей прибыли от заведомо неприбыльного автомобильного страхования не слишком добросовестные фирмы идут по экстенсивному пути развития.

Они не увеличивают свои активы за счет стоимости других видов страхования или повышения цены на полисы, а просто отказывают своим клиентам в выплатах, используя для этого различные тонкости и нюансы оформления договоров.

Для того чтобы составить досудебную претензию к страховой компании, необходимо тщательно изучить причины ее отказа.

Так как если в договоре прописаны конкретные условия, которые клиент не соблюдал, то смысла обращаться в суд нет.

К самым распространенным причинам отказа относится несоблюдение сроков обращения в страховую для получения компенсации, отсутствие полного комплекта необходимых документов, а также неисправность автомобиля на момент аварии.