Претензия гражданский кодекс

Срок ответа на претензию


устанавливается в зависимости от основания. Порядок его исчисления по ГК определяется в главе 11. Точные временные рамки не регламентированы. Стороны самостоятельно определяют в договоре порядок предъявления претензий.

Срок исчисляется со следующего дня после вручения документа. В судебном порядке он составляет 30 дней с момента получения.

В него не включается период доставки документа, выходные и праздничные дни. Время ответа на претензию по закону предусматривается в тексте нормативно-правового акта.

В законе от 07.02.1992 N 2300–1 «О защите прав потребителей» он составляет 10 дней. По ОСАГО — 5 дней. Рассказать о своей проблеме и получить практические рекомендации можно на сайте Правовед.ru. Практикующие юристы помогут составить претензию, объяснят порядок подачи и получения ответа.


Претензия гражданский кодекс


2.

Иск к перевозчику может быть предъявлен грузоотправителем или грузополучателем в случае полного или частичного отказа перевозчика удовлетворить претензию либо неполучения от перевозчика ответа в тридцатидневный срок. 1. Согласно п. 1 коммент. ст.

лицо, намеревающееся предъявить к перевозчику иск, вытекающий из перевозки груза, обязано вначале направить ему претензию, т. е. письменное требование об уплате штрафа или возмещении ущерба, причиненного нарушением обязательства по перевозке.

В противном случае арбитражный суд оставит иск без движения (п.

1 ст. 128 АПК) либо без рассмотрения (п. 2 ст. 148 АПК), в зависимости от того, на какой стадии процесса будет установлен факт несоблюдения претензионного порядка. Транспортные уставы и кодексы подробно регламентируют указанный порядок путем определения перечней: а)

Статья 797 ГК РФ


2.

Иск к перевозчику может быть предъявлен грузоотправителем или грузополучателем в случае полного или частичного отказа перевозчика удовлетворить претензию либо неполучения от перевозчика ответа в тридцатидневный срок. 1. В п. 1 статьи сохранено ранее предусмотренное транспортным правом РФ обязательное предъявление претензии перевозчику до заявления к нему иска, вытекающего из перевозки груза.

Установленный на транспорте порядок предъявления претензий по багажу и перевозкам пассажира п. 1 не затрагивается, и по этим вопросам продолжают действовать положения транспортных уставов и кодексов и дополняющих их правил перевозок. Такой порядок имеет важное значение для определения начального момента течения исковой давности (см.

п. 3 наст. коммент). 2. В п. 2 содержится важное нововведение в отношении срока рассмотрения перевозчиком претензий, который по грузам теперь составляет 30 дней, независимо от содержания претензии (о несохранности груза, расчетах, штрафах и т.д.) и вида перевозки (местное, прямое, смешанное сообщение).

Претензия о нарушении сроков выполнения работ по договору подряда


Довольно часто наблюдаются они за срыв сроков по заключенному соглашению на выполнение работ.

Взаимоотношения между гражданами — физическими лицами, либо юридическим лицами — регулируются ГК Российской Федерации. Время на протяжении, которого она рассматривается напрямую предопределено содержанием самой претензии и разновидностью правовых отношений. В гражданском законодательстве нет регламентированного отрезка времени подачи, а также рассмотрения ее, но это не относится, например, к услугам по перевозке, связи, купли-продажи, обмены товаров.

В тексте заключенного соглашения, а иногда и в тексте самого обращения об устранении нарушений отражается продолжительность ее рассмотрения. Тем не менее законодательством установлены требования к соблюдению сроков рассмотрения разногласий до суда. По ГК РФ сроки рассмотрения определяются п.



2. Иск к перевозчику может быть предъявлен грузоотправителем или грузополучателем в случае полного или частичного отказа перевозчика удовлетворить претензию либо неполучения от перевозчика ответа в тридцатидневный срок.

1. Комментируемая статья сохранила ранее установленный транспортным правом Российской Федерации претензионный порядок досудебного урегулирования споров до предъявления к перевозчику иска, вытекающего из перевозки груза. В ст. 797 не предусмотрено обязательное предъявление к перевозчику претензий, вытекающих из перевозки пассажира и багажа.

Предъявление претензии является правом (но не обязанностью) пассажира и реализуется по его усмотрению (см. например, ст. 121 УЖТ). Однако КВВТ (ст.

161), вопреки ст. 797 ГК РФ, установил обязательное предъявление претензий в связи с перевозкой пассажира и багажа внутренним водным транспортом.