Порядок обжалования недвижимости

Оспаривание кадастровой стоимости объекта недвижимости


Оспаривание кадастровой стоимости имеет ключевое значение для целей налогообложения, поэтому собственники недвижимости заинтересованы в ее справедливом определении. В соответствие с Федеральным законом от 29 июля 1998 г. № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» основаниями для пересмотра результатов определения кадастровой оценки являются: Физические и юридические лица вправе оспорить кадастровую стоимость обратившись в специально созданную комиссию по рассмотрению споров результатов определения кадастровой стоимости или в суд.

При этом для юридических лиц установлен обязательный досудебный порядок обжалования. Заявление о пересмотре кадастровой стоимости; Кадастровая справка о кадастровой стоимости

Налог на недвижимость: как обжаловать и не платить


Парламент, согласно Закону Украины «О внесении изменений в Налоговый кодекс Украины и некоторые законодательные акты Украина по обеспечению сбалансированности бюджетных поступлений в 2018 году » от 24 декабря 2015 № 909-VIII, утвердил тот самый налог на недвижимое имущество.

При этом, было совершенно забыто простое правило: новые нормы в Украине не могут применяться отдельно от уже действующих .

И в этом аспекте обязанность законодателя состояла в том, чтобы предсказать, как норма будет действовать в совокупности с другими, уже действующими на данный момент, а также Конституционного принципа относительно того, что не допускается сужение содержания и объема существующих прав и свобод граждан. В этой связи, должен отметить, что в подпункте 4.1.9 пункта 4.1 статьи 4 Налогового кодекса Украины чётко и безоговорочно определено принцип стабильности налогового законодательства: изменения в любые элементы налогов и сборов не могут вноситься позднее чем за шесть месяцев до начала нового бюджетного периода, в котором будут действовать новые правила и ставки .

Вопросы о пересчете кадастровой стоимости объектов недвижимости и о факторах ее изменения


В случае если вид разрешенного использования земельного участка меняется в пределах одной группы, его кадастровая стоимость не изменяется.

Например, при изменении вида разрешенного использования земельного участка с

«для строительства малоэтажного многоквартирного жилого дома»
на «для индивидуального жилищного строительства» или с «для строительства магазина» на «размещение столовой» кадастровая стоимость земельного участка пересчитываться не будет. Вопрос: Кадастровая стоимость земельных участков какой категории будет пересчитана по состоянию на 1 января 2014 года в соответствии с частью 2 статьи 19 Федерального закона от 03.07.2018 № 360-ФЗ
«О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»
?

В соответствии с частью 2 статьи 19 Федерального закона от 03.

Порядок обжалования недвижимости


С введением 1 января 2018 в действие новой редакции Закона Украины «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и их обременений» (далее – Закон № 1952-IV) в Украине появилась дополнительная возможность обжаловать решения, действия или бездействие государственных регистраторов при регистрации недвижимого имущества – путем подачи жалобы в органы Министерства юстиции Украины. Предыдущая редакция упомянутого закона предусматривала возможность обжалования таких решений только в суд.

Однако судебная защита прав собственников имущества против незаконных действий государственных регистраторов не всегда была эффективна.Так, главной проблемой было то, что принятие решения о государственной регистрации недвижимого имущества в соответствии с законодательством Украины является дискреционным, то есть исключительным полномочием государственного регистратора.



Процедура государственной регистрации прав и сделок с недвижимым имуществом регулируется Федеральным законом от 21 июля 1997 года № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» (далее по тексту – Закон о регистрации). Любая процедура государственной регистрации прав начинается с приема документов и заканчивается одним из двух возможных результатов: проведением государственной регистрации соответствующего права или сделки (т.е.

внесением в Единый государственный реестр прав записей о произведенной регистрации, совершением надписей на правоустанавливающих документах и выдачей свидетельств о регистрации прав) или отказом в государственной регистрации. Второй вариант является отрицательным итогом вышеуказанной процедуры и является, кроме того, весьма неприятным для обладателя соответствующего имущества.