Показатель качества управления предприятием

Показатель качества управления предприятием


Качество управления — это фактор системной организации предприятия, обеспечивающий его успех, конкурентоспособность, экономическое здоровье. Существуют разные аспекты, с позиций которых может рассматриваться качество управления. Самым содержательным является экономический аспект, который рассматривает качество управления как интегрированную характеристику предприятия, его способность успешно вести бизнес.

Качество управления проявляется не только в свойствах процессов, протекающих в системе, но и в результативности деятельности предприятия на рынке. Качество управления предприятием — это хорошо продуманная, обеспеченная ресурсами, эффективными технологиями стратегия.

Главная задача руководителя — обеспечить предприятию лидирующие позиции на рынке, что достигается выпуском продукции высокого качества при ее сравнительно небольшой себестоимости. Одной из целей, наряду с получением прибыли, является обеспечение новых возможностей.


Система показателей эффективности как способ повышения качества управления предприятием System of performance indicators as a means of increasing enterprise management quality Текст научной статьи по специальности — Организация и управление


Система показателей эффективности как способ повышения качества управления предприятием System of performance indicators as a means of increasing enterprise management quality Текст научной статьи по специальности « Организация и управление »
  1. SYSTEM OF PERFORMANCE INDICATORS
  2. КАЧЕСТВО УПРАВЛЕНИЯ ,&nbsp
  3. BALANCED SCORECARD ,&nbsp
  4. MANAGEMENT EFFECTIVENESS ,&nbsp
  5. ПРЕДПРИЯТИЕМ ,&nbsp
  6. MANAGEMENT QUALITY ,&nbsp
  7. СИСТЕМА ПОКАЗАТЕЛЕЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ ,&nbsp
  8. СИСТЕМА СБАЛАНСИРОВАННЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ,&nbsp
  9. ЭФФЕКТИВНОСТЬ УПРАВЛЕНИЯ ,&nbsp
  10. ENTERPRISE MANAGEMENT ,&nbsp
Статья посвящена проблеме повышения эффективности управления предприятием на основе использования сбалансированной системы показателей как элемента стратегического управленческого учета.


Организационно-экономический механизм управления результативностью деятельности предприятия


В современных условиях реализация стратегических мероприятий, а также текущее управление основными бизнес-процессами на предприятии часто осуществляется без адекватного измерения вклада в достижение стратегических целей предприятия. Причиной тому сложность и многообразие параметров рассматриваемого вида деятельности на предприятии. При этом в ряде известных научных работ под степенью достижения целей деятельности бизнеса понимают действенность [1], либо результативность [2].

По мнению автора, здесь возникает проблема измерения текущих результатов деятельности организации с точки зрения перспектив её дальнейшего стратегического развития. Данная проблема может быть уточнена как измерение результативности в разрезе основных и обслуживающих бизнес-процессов, а также стратегических мероприятий.


Основные показатели качества


Квалиметрия представляет собой науку об измерении качества товаров и услуг. Различают инструментальные и экспертные методы определения показателей качества.

Инструментальные методы основаны на физических эффектах и использовании специальной аппаратуры.

Различают автоматизированные, механизированные и ручные методы.

Автоматизированные методы наиболее эффективны и точны.

Экспертные методы используются там, где физическое явление не открыто и не очень сложно для использования. Пример такого метода — оценка качества фигуристов.

Разновидностью экспертного метода является органолептический метод, основанный на использовании органов чувств человека.


Считается, что измерение — это сравнение одного продукта с другим, Если результат получен теоретическим путем, то это не измерение, а прогноз.

При измерениях по шкале отношений.

которая обычно применяется для измерения физических величин, таких как, масса, длина, мощность, величины сравнивают по принципу:


Лекция II


Под управлением в широком смысле слова понимается общая функция организационных систем, обеспечивающая сохранение их структуры, поддержание режима деятельности, реализацию их программы, достижение цели.

Под управлением качеством продукции понимаются действия, осуществляемые при ее создании, эксплуатации и потреблении в целях формирования, обеспечения и поддержания заданного уровня качества продукции. Механизм представляет собой совокупность взаимосвязанных объектов и субъектов управления, используемых принципов, методов и функций на различных этапах жизненного цикла продукции и уровнях управления качеством. Объекты качеством продукции — это показатели качества продукции, факторы и условия, определяющие их уровень, а также процессы формирования продукции.