Ненадлежащее оказание услуг

Ненадлежащее оказание услуг


Одним из высших неотчуждаемых благ человека является его здоровье, без которого утрачивают свое значение многие другие конституционные блага и ценности. В общей системе правоотношений в сфере услуг правоотношения по оказанию медицинских услуг занимают особое место. Это обусловлено общим ухудшением здоровья населения и неудовлетворенностью пациентов качеством бесплатной медицинской помощи. Провозглашая право на охрану здоровья и медицинскую помощь одним из основных конституционных прав, государство обязуется тем самым осуществлять комплекс мер по сохранению и укреплению здоровья населения, в том числе посредством, установления правовых гарантий получения каждым необходимой медико-социальной помощи.

Стоит отметить, что на данный момент законодательная база в отношении деятельности медицинских работников не достаточно разработана и требует дополнения.


Возмещение вреда вследствие ненадлежащего оказания медицинской помощи


Исходя из положений статьи 309 Гражданского кодекса Российской федерации (ГК РФ), в соответствии с которой обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями конкретного обязательства и требованиями закона, каждый пациент, выступающий в качестве потребителя медицинских услуг, имеет право на получение услуг надлежащего качества и получение надлежащей медицинской помощи в целом. В связи с тем, что четкого понятия ненадлежащего оказания медицинской помощи в законодательстве нет, вывести его юридические характеристики достаточно сложно.

В Толковом словаре Ефремовой содержится следующее значение слова «ненадлежащий»: не такой, какой следует, нужен. Исходя из этого, ненадлежащая медицинская помощь – это медицинская помощь, которая не соответствует требуемой, нужной, неподобающая медицинская помощь.


Супружеская пара отсудила у туроператора более 350 тыс.

рублей за неоказание туристических услуг стоимостью 108 тыс. рублей


Из материалов дела следовало, что супруги приобрели путевку на 7-дневный отдых в Объединенные Арабские Эмираты на новогодние каникулы в 2012 году.

За туристический продукт они заплатили агентству «Папарацци» 108 тыс. рублей. Клиентам были выданы ваучеры на проживание в отеле, подтвержденные туроператором «TEZ TOUR», а также маршрутные квитанции электронных билетов на рейс по маршруту Красноярск-Дубай и обратно, выполняемый авиакомпанией «Трансаэро».

Согласно договору, фирма являлась агентом туроператора ООО «Компания Тез Тур» — исполнителя туристических услуг.

По прибытию утром в назначенный день в аэропорт «Емельяново» им отказали в регистрации на рейс по причине отсутствия посадочных мест в самолете в связи с заменой воздушного судна. Они сразу составили две претензии и передали представителю компании «Тез Тур», находящемуся в аэропорту.



«____» ________________ 200_ г.

я приобрел билеты на рейс N ________ по маршруту (указать), который должен был состояться в ________ ч _____ мин по местному времени «_____» _________________ 200_ г.

и за который я заплатил (сумма цифрами и прописью) руб.

тем самым заключил с Вашим предприятием договор перевозки пассажиров. «____» ________________ 200_ г.

вылет рейса не состоялся. Он был отложен до ________ ч ________ мин «_____» _______________ 200_ г.

Этот факт подтвержден отметкой аэропорта назначения на авиабилете. Оплатив сумму договора перевозки, я свои обязательства перед ответчиком выполнил, однако Ваше предприятие в нарушение ст.

4 Закона РФ «О защите прав потребителей» не исполнило обязательства в части срока договора.

В соответствии со ст. 28 Закона РФ «О защите прав потребителей» исполнитель в случае нарушения установленных сроков начала и окончания работы или услуги (в том числе транспортной) уплачивает потребителю неустойку в размере 3%.

Оказание услуг, выполнение работ ненадлежащего качества: отражение в учете


Ответственность за выполнение работ, оказание услуг ненадлежащего качества на исполнителя возложена Гражданским кодексом РФ. Кроме того, если заказчиком является физическое лицо, то также применяются нормы Закона от 07.02.1992 г.

№ 2300-1 «О защите прав потребителей». В данной статье мы сравним ответственность установленную указанными законами и рассмотрим порядок ее отражения в учете организации.

Кроме того, в соответствии с пунктом 2 статьи 723 ГК РФ подрядчик вправе вместо устранения недостатков, за которые он отвечает, безвозмездно выполнить работу заново с возмещением заказчику причиненных просрочкой исполнения убытков.

В этом случае заказчик обязан возвратить ранее переданный ему результат работы подрядчику, если по характеру работы такой возврат возможен. При этом безвозмездно выполнить работу заново вправе требовать и заказчик – гражданин, в случае заключения договора бытового подряда (пункт 1 статьи 737 ГК РФ).

Договор бытового подряда, позволяет заказчику воспользоваться и статьей 739 ГК РФ. Т.е.