Некачественные коммунальные услуги

Некачественные коммунальные услуги


Разрешение большинства вопросов в сфере ЖКХ сейчас практически целиком и полностью лежит на плечах самих жильцов – умение отстаивать свои права в данной области пригодится каждому. Знание своих прав позволяет не только снизить расходы в коммунальной сфере (об этом мы рассказывали в одной из предыдущих статей ), но и защитить себя от некачественной работы сотрудников управляющих компаний ; а так же от неправомерных действий должностных лиц при возникновении задолженности по коммунальным платежам . Именно ответам на данные вопросы и будет посвящена эта статья.

Начнем наш разговор с темы уплаты общедомовых нужд.

Ранее, мы уже говорили подробно на тему того, каким образом можно сэкономить на уплате ОДН – установка общедомовых счетчиков и контроль со стороны самих жильцов за показателями, является одним из способов экономии, зачастую, весьма существенной.


Администрация города Твери


Согласно федеральному законодательству, температура воздуха в жилых помещениях на протяжении всего отопительного сезона должна быть не ниже +18 градусов. Если это требование не выполняется, жители имеют полное право провести перерасчёт и вернуть деньги, заплаченные за некачественную услугу.

Перерасчёт за непредоставление или некачественное предоставление коммунальных услуг производится в соответствии с правилами, утверждёнными постановлением Правительства РФ №307 от 23.05.2006

«О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам»
. Для проведения перерасчёта в первую очередь необходимо, чтобы факт отсутствия или низкого качества услуги был зафиксирован исполнителем. Потребитель должен обратиться в управляющую организацию, ТСЖ или ЖСК в письменной или в устной форме (в том числе и по телефону), сообщить свою фамилию, имя и отчество, точный адрес, а также вид коммунальной услуги, с которой возникли проблемы.

Рекомендуем прочесть:  Эмблемы для адвокатских визиток



В связи с этим уже почти готов проект постановления правительства Москвы о том, какие еще новшества в сфере ЖКХ будут опробованы на востоке столицы.

В новый документ включены такие пункты, как нормы установки приборов учета в жилых домах, в том числе в муниципальном жилом фонде и квартирах малообеспеченных семей; порядок экспериментальной реализации двойного режима оплаты за воду – «день–ночь».

Кроме этого, проектом постановления предусмотрена система штрафов за некачественные жилищно-коммунальные услуги.

В качестве примера префект ВАО Николай Евтихиев рассмотрел проблемные ситуации с горячим водоснабжением, нередко возникающие в столице. «Существуют рамки, при которых горячая вода может считаться таковой.

Если же горячая вода выходит за эти рамки, мы можем считать ее холодной, и имеем право оштрафовать поставщика за некачественную услугу» — подчеркнул Николай Николаевич.


С чего начать, если жилищно-коммунальные услуги (ЖКУ) оказаны некачественно


• холодное водоснабжение – круглосуточное обеспечение потребителя холодной питьевой водой надлежащего качества в необходимых объемах по присоединенной сети в жилое помещение; • горячее водоснабжение — круглосуточное обеспечение потребителя горячей водой надлежащего качества, подаваемой в необходимых объемах по присоединенной сети в жилое помещение; • электроснабжение — круглосуточное обеспечение потребителя электрической энергией надлежащего качества, подаваемой в необходимых объемах по присоединенной сети в жилое помещение; • газоснабжение — круглосуточное обеспечение потребителя газом надлежащего качества, подаваемым в необходимых объемах по присоединенной сети в жилое помещение, а также продажа бытового газа в баллонах; Под жилищными услугами подразумевается содержание общего имущества, которое в зависимости от состава, конструктивных особенностей, степени физического износа и технического состояния включает в себя: д) сбор и вывоз твердых и жидких бытовых отходов, включая отходы, образующиеся в результате деятельности организаций и индивидуальных предпринимателей, пользующихся нежилыми (встроенными и пристроенными) помещениями в многоквартирном доме; ж) содержание и уход за элементами озеленения и благоустройства, а также иными предназначенными для обслуживания, эксплуатации и благоустройства этого многоквартирного дома объектами, расположенными на земельном участке, входящем в состав общего имущества; з) текущий и капитальный ремонт, подготовку к сезонной эксплуатации, содержание общего имущества, а также элементов благоустройства и иных предназначенных для обслуживания, эксплуатации и благоустройства этого многоквартирного дома объектов, расположенных на земельном участке, входящем в состав общего имущества.