Неисправности блока двигателя змз 406 409

УАЗ Patriot Первый › Бортжурнал › Ремонт ЗМЗ 409 День третий


А теперь о прокладках. То что родная картонная прокладка не ходит знает абсолютное большинство владельцев автомобилей с двигателями Евро-2. Она просто проваливается в прорези между цилиндрами и начинает сифонить. К нашему счастью была изобретена металлическая прокладка, которая ставится на моторы Евро-3.

Да есть один нюанс — она обжатая что-то около 0.5мм. Да, есть счастливые люди, которые её ставят и радуются жизни, а есть такое: Здесь видно выступающий над плоскостью блока поршень. Величина выступания порядка 0.2-0.4 мм, нету у меня инструмента для точного замера, да и величина эта несколько варьируется между цилиндрами.

Кроме того это замеры без нагара, который неизбежно образуется как на поршне, так и на головке, что в свою очередь дополнительно снижает зазор. Добавим сюда температуру и динамику.

Если хотите поставить одну прокладку, применяйте поршни Евро-3.

Заволжское братство


Двигатель ЗМЗ-406 рабочим объемом 2,3 литра в России весьма популярен, широко распространен. С учетом пожеланий отечественных потребителей на его основе созданы варианты увеличенного рабочего объема — 2,5 л (ЗМЗ-405) и 2,7 л (ЗМЗ-409).

При разработке новых моделей моторный завод стремится унифицировать конструкции, поэтому в них немало общих деталей. Но есть и отличия. В последнее время двигатели претерпели ряд изменений, связанных с введением более жестких экологических норм — Евро III.

О них мы и расскажем. Внешние скоростные характеристики двигателей представлены на графиках. Напомним, что двигатель 40525.10 предназначен для «Волги», 40524.10 — для «Газели», «Соболя», 40904.10 — для современных автомобилей УАЗ.

У двигателя 406 диаметр цилиндра 92 мм против 95,5 мм у 405-го.

Неисправности блока двигателя змз 406 409


Инструмент. Помимо основного набора инструмента (ключи, головки, воротки и т.д.) надо иметь в наличии: динамометрический ключ, оправку для сжимания колец, первичный вал КПП (или оправку) для центровки диска сцепления, головку на 36 для откручивания переднего шкива КВ, качественные шестигранники на 6, 8, 12, 14 (прямые «под головку»), рассухариватель клапанов для 406-го, оправку для установки маслосъёмных колпачков.

Не помешает микрометр и нутромер. И много ветоши. Автохимия. Я используя продукцию ABRO: герметики красный и чёрный, и Done Deal: шеллачный лак, анаэробный фиксатор резьбы, керамический герметик для выхлопной системы.

Тут у всех свои предпочтения.

Сборка. При сборке работаем чистыми руками и инструментом. Все подозрительные болты, гайки, шпильки (сорванная резьба или грани) обязательно заменяем новыми.

Помогите разобратся с змз 405 евро 3


Не согласен.

У 406/405 ресурс до 300 тыс. при своевременной замене масла. ТС, как поддон снимешь, посмотри сколько там стружки.

2 мм сожрать это как ваще без масла ездить.

Если хон живой, то подобрать поршни по размеру.

А ваще ссылка сверху на видео очень хорошая. Рекомендую. Там 3 части. Очень много полезного мужик говорит. Разобрать надо как минимум, для дефектовки.

Вообщем снял я голову.2 И 3 цилиндр залиты маслом,вытер их и оказалось что поршни в этих цилиндрах шатаются примерно 2 мм ходят .Вообщем надо разбирать двигатель что бы вытащить его и отдать на ремонт.И тут я опять полный ноль что с него снимать надо подскажите пожалуйста мужики. Мужики всем спасибо за ответы за помощь.Сегодня отдал голову на фрезеровку,между 2 и 3 цилиндром извело на 2мм.


Неисправности системы на режиме холостого хода двигателя


Запустите и прогрейте двигатель до температуры охлаждающей жидкости не менее 75°C.

Если самодиагностика блока не фиксирует неисправностей системы управления, а средние обороты холостого хода двигателя ниже минимальных на 100 об/мин, то проверьте следующее:

    Пониженный уровень CO 0,5% —нарушена герметичность задроссельного пространства двигателя; если CH > 600 ppm—в системе зажигания есть пропуски искрообразования.
Демонтируйте свечи и высоковольтные провода с наконечниками и проверьте их исправность.

При необходимости замените элементы на исправные.

Проверьте по рекомендуемой методике наличие прососов неучтенного воздуха после датчика расхода воздуха и в ресивере. При необходимости устраните негерметичность впускной системы.