Можно ли по квитанции об оплате такси провести авансовый отчет
Оглавление:
Вы используете неактуальную версию браузера!
Исполнительный директор, вернувшись с командировки (два дня), предоставил чеки и квитанции на услуги такси в размере 2000 рублей, чеки на питание в размере 1222 руб. Бухгалтер провел авансовый отчет Д26 (прочие расходы) К 71 3222 — услуги такси и питание. Д20 (прочие расходы) К 71 1400 – суточные. Можно ли расходы на такси и питание списать как прочие или необходимо признать как представительские?
В целях налогообложения прибыли представительские расходы считаются в пределах нормы. Чтобы не рассчитывать норматив, можно ли и далее услуги такси, обеды списывать как прочие расходы, и можно ли в полном объеме их признать как расходы, уменьшающие прибыль?
Стоимость питания учесть в нельзя, так как работнику питание в командировке компенсируется за счет суточных.
Порядок учета и состав командировочных расходов
При направлении в командировку работодатель обязан помимо сохранения за сотрудником среднего заработка возместить ему расходы по найму жилья, проезду, проживанию, а также выплатить суточные за каждый день командировки.
Указанные затраты могут быть учтены при исчислении налога на прибыль только в случае, если они экономически обоснованы и документально подтверждены.
2015 год внес существенные изменения в правила оформления служебных поездок, были отменены командировочные удостоверения, журналы учета сотрудников, находящихся в данных поездках, необходимость составления служебного задания и отчета о его выполнении. Также был уточнен порядок подтверждения времени и факта нахождения в командировке. Указанные изменения значительно уменьшили бумажную волокиту и облегчили жизнь не только работодателям, но и их сотрудникам.
Оформление командировки: правила, документы, компенсация расходов
- Разъяснения, что делать, если ваш сотрудник командируется за границу
- Наглядную инструкцию по оформлению служебных командировок сотрудников
- Советы, как оптимизировать расходы на
Сотруднику, отправляющемуся в командировку, должны быть предоставлены все гарантии, закрепленные трудовыми нормативными документами:
- оплата по проезду и найму жилого помещения и дополнительных расходов, связанных с проживанием вне места постоянного жительства.
- сохранение среднего заработка на период командировки;
- сохранение работа и должности;
Инструкция по оформлению командировок и учету командировочных расходов
Данная статья представляет собой инструкцию для бухгалтеров, которым нужно быстро изучить или освежить в памяти ключевые вопросы, связанные с оформлением и учетом командировочных.
Материал будет обновляться каждый раз после внесения изменений в законодательство, поэтому обращать внимание на дату размещения статьи не нужно — шпаргалка будет актуальной всегда.
Командировка — это поездка работника по распоряжению работодателя на определенный срок для выполнения служебного поручения вне места постоянной работы (ст. 166 Трудового кодекса). Поездка в филиал «своей» организации, который находится вне места постоянной работы, также считается командировкой.
Это закреплено в пункте 3 Положения об особенностях направления работников в служебные командировки, утвержденного постановлением Правительства РФ от 13.
Возмещение расходов в командировке
Частью первой ст. 121 КЗоТ установлено: работники имеют право на возмещение расходов и получение других компенсаций в связи со служебными командировками.
К таким относятся суточные, стоимость проезда до места назначения и обратно, на наем жилого помещения и прочие. Порядок возмещения таких при направлении работников в командировку в пределах Украины имеет свои особенности, подробно о которых расскажем в этой статье. — расходов на наем жилого помещения .По этой статье расходов подлежат возмещению также расходы работника на оплату дополнительных услуг, оказываемых в гостиницах; Следует помнить, что не все расходы командированного и не в полном размере можно компенсировать.
В этом вопросе следует строго придерживаться норм Инструкции № 59 и постановления № 98 .