Кудаобратиться в жалобой на бракованные игрушки

Права потребителя: все о возврате товара


Товар куплен, деньги уплачены. Дома, развернув упаковку, вы обнаруживаете брак. Или покупка не подошла по габаритам, размеру, цвету, весу. В общем, вы не довольны совершенной покупкой.

Как вернуть деньги за? В какие сроки можно осуществить возврат товара? Как оказаться в рамках закона, требуя вернуть деньги за купленную бесполезную вещь? Все нюансы и особенности возврата товара.

Не каждый потребитель знает, что некачественный и даже качественный, но неподходящий можно достаточно легко вернуть продавцу. Продавцы, заботясь о своей репутации, как правило, решают вопросы возврата товара мирным путем. Апеллируя к законам, шансы на возврат товара у потребителя возрастают.

Например, некачественный товар или товар с недостатками можно вернуть, сославшись на статью 18 Закона «О защите прав потребителей ».

Некачественный товар: как его поменять или вернуть


Всему виной вступившие в силу в 2006 г. изменения к закону «О защите прав потребителей», которые права этих самых потребителей существенно ограничили.

— Ежедневно от потребителей поступает в среднем около десяти жалоб на некачественные товары, — рассказывает замначальника Главного Харьковского облуправления по делам защиты прав потребителей Елена Сазонова. — Очень много некачественной техники, а обмена или возврата денег добиться очень трудно.

Многие потребители не могут понять — почему, купив новый товар, они должны сдавать его в ремонт.

Я прекрасно понимаю их отчаяние. Но закон недоработан… Итак, вы купили, например, сотовый телефон.

В магазине его вскрывают, вставляют карточку и звонят, тем самым демонстрируя вам, что аппарат рабочий. И вот вы в ловушке — телефон был в эксплуатации, то есть вы, не выходя из магазина, уже его проэксплуатировали.


Как защитить права потребителей


Очередная статья про защиту прав потребителей навеяна рассказом жены о походе в магазин детских игрушек. Пока стояла она у кассы, желая расплатиться за покупку, услышала жалобу бабушки-покупательницы продавцам о том, что купленная внучке три дня назад игрушка уже сломалась.

Продавцы кивали головой, для вида сочувствовали и сокрушались о том, какие нынче активные дети – все подряд ломают.

Особо «сочувствующий» продавец посоветовала бабушке вообще на давать игрушку ребенку, а то обязательно сломает. Жена, как человек не первый год слушающий истории про суды и претензии продавцам, тут же вмешалась в разговор, после чего продавцы уже не «сочувствовали», а попросили принести игрушку дабы вернуть деньги бабушке.

Прослушав эту печальную историю, решил еще раз написать как надо действовать в случае приобретения некачественного товара.