Коната раскольникова

Коната раскольникова


В таблице ниже представлено описание комнат и интерьеров в романе «Преступление и наказание».

Смотрите:
Все материалы по «Преступлению и наказанию»
Все статьи о Раскольникове

… Это была крошечная клетушка, шагов в шесть длиной, имевшая самый жалкий вид с своими желтенькими, пыльными и всюду отставшими от стен обоями, и до того низкая … все казалось, что вот-вот стукнешься головой о потолок.

Мебель соответствовала помещению: было три старых стула. не совсем исправных, крашеный стол в углу. на котором лежало несколько тетрадей и книг; уже по тому одному, как они были запылены, видно было, что до них давно уже не касалась ничья рука; и, наконец, неуклюжая большая софа, занимавшая чуть не всю стену и половину ширины всей комнаты, когда-то обитая ситцем, но теперь в лохмотьях и служившая постелью Раскольникову.


Достоевский Ф


Они вошли со двора и прошли в четвертый этаж.

Лестница чем дальше, тем становилась темнее. Было уже почти одиннадцать часов, и хотя в эту пору в Петербурге нет настоящей ночи, но на верху лестницы было очень темно. Маленькая закоптелая дверь в конце лестницы, на самом верху, была отворена.

Огарок освещал беднейшую комнату шагов в десять длиной; всю ее было видно из сеней.

Все было разбросано и в беспорядке, в особенности разное детское тряпье.

Через задний угол была протянута дырявая простыня.

За нею, вероятно, помещалась кровать. В самой же комнате было всего только два стула и клеенчатый очень ободранный диван, перед которым стоял старый кухонный сосновый стол, некрашеный и ничем не покрытый. На краю стола стоял догоравший сальный огарок в железном подсвечнике.

Выходило, что Мармеладов помещался в особой комнате, а не в углу, но комната его была проходная.


Роман Ф


• Замысел написания романа относится, вероятно, ко времени пребывания Ф. М. Достоевского на каторге. 9 октября 1859 г. из Твери он пишет брату: «В декабре я начну роман.

Не помнишь ли я тебе говорил про одну исповедь — роман, который я хотел писать после всех, говоря, что еще самому нужно пережить. На днях я совершенно решил писать его немедля.

Все сердце мое с кровью положится в этот роман.

Я задумал его в каторге, лежа на нарах, в тяжелую минуту грусти и саморазложения. Исповедь окончательно утвердит мое имя». • Сам Достоевский определяет содержание своего произведения таким образом: «Это — психологический отчет одного преступления.

Молодой человек, исключенный из студентов университета, мещанин по происхождению и живущий в крайней бедности, по легкомыслию, по шатости в понятиях, поддавшись некоторым странным, «недоконченным» идеям, которые носятся в воздухе, решил разом выйти из скверного своего положения.


Викторина по роману Ф


4. Что сделал Раскольников, говоря: «Я не тебе …, я всему страданию человеческому …»?

(«…поклонился». Встал на колени перед Соней и поцеловал ей ноги) 5. Если предшественники Достоевского изображали Петербург зимой и осенью как город холода и мороза, тумана и слякоти, то каким предстаёт он в «Преступлении и наказании»? (В июле, в «чрезвычайно жаркое время» – жара, духота, вонь, грязь, пыль) 8.

Всё человечество Раскольников подразделяет на два разряда: «собственно люди» и … («Собственно люди» и «вши», властители и подвластные, угнетатели и угнетённые, «пророки» и «твари дрожащие», творцы истории и «материал») 13. Чей это портрет: «Это было какое-то странное лицо, похожее как бы на маску: белое, румяное, с румяными, алыми губами, с светло-белокурой бородой и довольно ещё густыми белокурыми волосами.

Петербург Достоевского


Роман «Преступление и наказание» иногда называют «петербургским».

Но образ Петербурга создавали в своих произведениях ещё и Пушкин, и Гоголь, и Некрасов. Они раскрывали всё новые и новые его грани. Пушкин восхищался, гордился городом, любил его.

У Гоголя Петербург таинственный, полный чертовщины, нереальный, блистательный. Некрасов же показывает город не фантастическим, а прозаично-реальным.

В своих произведениях описывает трущобы Петербурга, жизнь бедных людей.

Достоевский изображает столицу тогдашней России в 60 – 70 годы, в пору стремительного развития капитализма.

В это время Петербург быстро разрастался за счёт доходных домов, банкирских контор, заводов и рабочих предместий. Петербург в романе не просто фон, на котором происходит действие.

Это тоже своеобразное «действующее лицо» — город, который душит, давит, навевает кошмарные видения, внушает безумные идеи.