Как рассчитать 2 3 при производственном простое

Оплата труда при простое


  1. по вине работника (например, если действия работника вызвали поломку станка);
  2. по вине организации-работодателя (например, из-за несвоевременной доставки материалов в цех);
  3. по иным причинам, не зависящим от работодателя и работника (например, вследствие чрезвычайных обстоятельств).
Время простоя по причинам, не зависящим от работодателя и работника, оплачивается в размере не ниже 2/3 часовой (дневной) ставки или месячного оклада работника. На время простоя работникам по их просьбе может быть предоставлен отпуск без сохранения заработной платы. Предоставлять такой отпуск принудительно запрещается.

После получения от работника письменного предупреждения о начале простоя руководитель подразделения (бригадир, начальник цеха и т.

д.) должен написать соответствующую служебную записку администрации.


Простой на производстве


, пожалуй, одна из самых неприятных ситуаций как для работодателя, так и для работников. Для компании — это убытки, связанные с приостановкой производственной деятельности, а для сотрудников — неполная заработная плата.

Простои могут произойти по любой причине, главное — найти виновного. Трудовой кодекс определяет, что простоем считается временная приостановка работы по причинам экономического, технологического, технического или организационного характера. Как видно, легальная формулировка этого неприятного как для работников, так и для работодателей явления достаточно «размытая».

Теоретически она позволяет признать простоем любую приостановку рабочего процесса из-за поломки оборудования и даже по причинам организационного характера, которыми можно считать ряд обстоятельств, препятствующих работе.

О таких обстоятельствах сотрудник должен немедленно сообщить руководителю.


Такой непростой простой (Оформление и оплата периода простоя, а также налогообложение выплаченных работникам при простое сумм)


Финансовый кризис привел к приостановке деятельности некоторых предприятий, в связи с чем в организациях возникают простои.

В этой ситуации бухгалтерам нужно оплатить работникам период простоя, учесть эти суммы для целей налогообложения и оформить необходимые документы. Простой — это временная приостановка работы по причинам экономического, технологического, технического или организационного характера. Причем речь может идти о приостановлении работы как одного работника (например, при поломке станка, за которым он работает), так и подразделения (цеха, отдела, филиала) и даже организации в целом.

Простои могут быть вызваны какими-либо внешними (например, недопоставкой комплектующих контрагентом) или внутренними (порчей оборудования и др.) факторами. Время простоя оплачивается любому работнику, в том числе и совместителю.

Непростое время простоя


В непростое время финансового кризиса многим организациям пришлось приостановить свою деятельность до лучших времен.

Что делать с сотрудниками? Оформлять приказ о простое и выплачивать работникам суммы, полагающиеся им по закону. Какие это суммы? Что делать, если работник заболел в период простоя?

Должны ли сотрудники сидеть на рабочих местах? Ответы на эти и многие другие вопросы вы найдете в нашей статье. С огласно статье 72.2 ТК РФ простой – это временная приостановка работы по причинам экономического, технологического, технического или организационного характера.

Что конкретно подразумевается под указанными причинами, ни Кодекс, ни иные нормативные правовые акты не поясняют.

Исходя из экономической теории и деловой практики: к причинам организационного характера можно отнести, к примеру, ликвидацию, объединение или разделение структурных подразделений компании; причинами технологического характера можно считать внедрение новых или изменение существующих методов производства продукции; причинами технического характера являются, например, поломка, замена или модернизация производственного оборудования; причинами экономического характера можно назвать пресловутый финансовый кризис, тяжелое материальное положение компании и т.