Как отразить ретро скидку в бухгалтерском учете

Что такое ретро-бонус в торговле? Образец ретро-бонуса


.

Расчет ретро-бонусов. Ретро-бонус — это. Что это такое и как работает

  1. предоставление товаров в полное пользование на бесплатной основе;
  2. денежный платеж, который представляет собой возврат определенной суммы от стоимости совершенной сделки купли-продажи;
  3. опцион – право клиента, либо третьего лица, заключить сделку купли-продажи товара в течение определенного времени по специально установленной цене.
Самым простым и наиболее часто используемым в торгово-обменных отношениях является такой вид бонусов, как бесплатная поставка товаров. Но такой вид отношений в торговле влечет за собой возникновение определенных налоговых обязательств по налогу на добавленную стоимость у производителя товаров или продавца и налоговые обязательства по валовому доходу у получателя.


Как отразить ретро скидку в бухгалтерском учете


Блог Scloud позволяет быть в курсе всех самых последних изменений. Названные нами термины имеют много аналогий: «ретроспективная скидка», «ретроспективный бонус», «рибейт» (больше присущ для мировой практики), «экстра-премия» и др.

в сути своей обозначают некое «поощрение», которое исходит со стороны продавца в рамках заключенной сделки.

Недобрые на язык предпочитают называть ретро-бонусы «узаконенными откатами». Невзирая на то, что термины уже существуют, и они широко применяются на практике, Налоговое законодательство ни коем образом их не классифицирует.

С точки зрения НК РФ, все вышеперечисленное может быть объяснено только «премией», которую выплачивает продавец покупателю в качестве поощрения работы с ним или сам факт соблюдения определенных пунктов контракта.


Учёт бонусов, премий и подарков от поставщика


Мы рассмотрим особенности учёта премий, бонусов и скидов у покупателя.

Коснёмся и налогового, и бухгалтерского учёта. Отличительные особенности поощрений Бонус. В законодательстве официального трактования данного термина нет.

По экономическому смыслу бонус очень похож на премию в натуральной форме с отличительной особенностью — он может быть предоставлен на будущее. При выполнении условий договора поставки покупатель на будущее получает возможность истратить, например, мифические баллы или получить в подарок какой-либо товар, как связанный с прошлой поставкой, так и не имеющий к ней никакого отношения.

Бонусный товар необходимо оприходовать по рыночной цене, именно поэтому рекомендуем иметь оправдательные документы по определению рыночной цены на неидентичный товар, который вам предоставил поставщик.

В бухгалтерском учете имеет значение, когда именно предоставлена скидка. Если это происходит в момент продажи, то она уменьшает сумму выручки (подп.

6.5 ПБУ 9/99, утв. приказом Минфина России от 6 мая 1999 г. № 32н). ООО «Поставщик» реализовало ООО «Покупатель» 50 мониторов по 7080 руб.

каждый (в том числе НДС 1080 руб.). Согласно условиям договора, покупателю предоставили скидку 1% в момент продажи. 7080 руб. * 50 шт. * 1% = 3540 руб.

Бухгалтер ООО «Поставщик» отразил предоставление скидки следующими записями: 350 460 руб. (7080 руб. * 50 шт. – 3540 руб.)– отражена выручка от продажи товаров с учетом скидки; Дебет 90-3 Кредит 68 субсчет «Расчеты по НДС» 53 460 руб. (350 460 руб. * 18%: 118%) – начислен НДС с выручки.

Сумма выручки без НДС равна 297 000 руб.

Что такое и для чего нужны ретро-бонусы в торговле?


Торговля подчиняется законам рынка, а рынок – фактор динамичный, живой и постоянно меняющийся. Поэтому для ведения бизнеса в торговой сфере нужны дополнительные рычаги для повышения эффективности и стабильности рыночных процессов.

Одним из таких инструментов взаимодействия производителей, поставщиков и продавцов является система ретро-бонусов, широко распространенная на Западе и постепенно приживающаяся у нас. Рассмотрим особенности отечественного применения ретроспективной скидки, тонкости ее налогового и бухгалтерского учета, а также правила оформления, познакомим с последними законодательными новшествами в этой области.

Любая широкая торговая деятельность основана на взаимовыгодном сотрудничестве трех ключевых участников: Производителям выгодно, чтобы их продукция была востребована у дистрибьюторов, поставщики хотят, чтобы товар по выгодным ценам закупали продавцы, а те, в свою очередь, стремятся к выгодной реализации.