Как отразить ретро скидку в бухгалтерском учете
Оглавление:
Что такое ретро-бонус в торговле? Образец ретро-бонуса
.
Расчет ретро-бонусов. Ретро-бонус — это. Что это такое и как работает
- предоставление товаров в полное пользование на бесплатной основе;
- денежный платеж, который представляет собой возврат определенной суммы от стоимости совершенной сделки купли-продажи;
- опцион – право клиента, либо третьего лица, заключить сделку купли-продажи товара в течение определенного времени по специально установленной цене.
Как отразить ретро скидку в бухгалтерском учете
Блог Scloud позволяет быть в курсе всех самых последних изменений. Названные нами термины имеют много аналогий: «ретроспективная скидка», «ретроспективный бонус», «рибейт» (больше присущ для мировой практики), «экстра-премия» и др.
в сути своей обозначают некое «поощрение», которое исходит со стороны продавца в рамках заключенной сделки.
Недобрые на язык предпочитают называть ретро-бонусы «узаконенными откатами». Невзирая на то, что термины уже существуют, и они широко применяются на практике, Налоговое законодательство ни коем образом их не классифицирует.
С точки зрения НК РФ, все вышеперечисленное может быть объяснено только «премией», которую выплачивает продавец покупателю в качестве поощрения работы с ним или сам факт соблюдения определенных пунктов контракта.
Учёт бонусов, премий и подарков от поставщика
Мы рассмотрим особенности учёта премий, бонусов и скидов у покупателя.
Коснёмся и налогового, и бухгалтерского учёта. Отличительные особенности поощрений Бонус. В законодательстве официального трактования данного термина нет.
По экономическому смыслу бонус очень похож на премию в натуральной форме с отличительной особенностью — он может быть предоставлен на будущее. При выполнении условий договора поставки покупатель на будущее получает возможность истратить, например, мифические баллы или получить в подарок какой-либо товар, как связанный с прошлой поставкой, так и не имеющий к ней никакого отношения.
Бонусный товар необходимо оприходовать по рыночной цене, именно поэтому рекомендуем иметь оправдательные документы по определению рыночной цены на неидентичный товар, который вам предоставил поставщик.
В бухгалтерском учете имеет значение, когда именно предоставлена скидка. Если это происходит в момент продажи, то она уменьшает сумму выручки (подп.
6.5 ПБУ 9/99, утв. приказом Минфина России от 6 мая 1999 г. № 32н). ООО «Поставщик» реализовало ООО «Покупатель» 50 мониторов по 7080 руб.
каждый (в том числе НДС 1080 руб.). Согласно условиям договора, покупателю предоставили скидку 1% в момент продажи. 7080 руб. * 50 шт. * 1% = 3540 руб.
Бухгалтер ООО «Поставщик» отразил предоставление скидки следующими записями: 350 460 руб. (7080 руб. * 50 шт. – 3540 руб.)– отражена выручка от продажи товаров с учетом скидки; Дебет 90-3 Кредит 68 субсчет «Расчеты по НДС» 53 460 руб. (350 460 руб. * 18%: 118%) – начислен НДС с выручки.
Сумма выручки без НДС равна 297 000 руб.
Что такое и для чего нужны ретро-бонусы в торговле?
Торговля подчиняется законам рынка, а рынок – фактор динамичный, живой и постоянно меняющийся. Поэтому для ведения бизнеса в торговой сфере нужны дополнительные рычаги для повышения эффективности и стабильности рыночных процессов.
Одним из таких инструментов взаимодействия производителей, поставщиков и продавцов является система ретро-бонусов, широко распространенная на Западе и постепенно приживающаяся у нас. Рассмотрим особенности отечественного применения ретроспективной скидки, тонкости ее налогового и бухгалтерского учета, а также правила оформления, познакомим с последними законодательными новшествами в этой области.
Любая широкая торговая деятельность основана на взаимовыгодном сотрудничестве трех ключевых участников: Производителям выгодно, чтобы их продукция была востребована у дистрибьюторов, поставщики хотят, чтобы товар по выгодным ценам закупали продавцы, а те, в свою очередь, стремятся к выгодной реализации.