Деонтологическая подготовка юристов

Развитие нравственной устойчивости в различных профессиональных сферах


В работах ученых-педагогов и психологов термин «устойчивость» трактуется как «эмоциональная устойчивость», «психологическая устойчивость», «нравственная устойчивость», «социальная устойчивость» личности и др. В рамках настоящего исследования мы рассматриваем проблему нравственной устойчивости личности, которая обращена одной гранью к психологии, другой – к педагогике.

Проанализировав научно- теоретическую литературу (Л.И. Божович, Е.В. Головко, В.А. Данилова, И.С.

Марьенко, Е.В. Семенова, В.Э. Чудновский и др.), мы считаем, что нравственная устойчивость как педагогическая категория – это интегральное качество личности, проявляющееся в положительном отношении человека к существующим в обществе нормам и законам, нравственным убеждениям и принципам; в способности проявлять «иммунитет» к негативным и стресогенным воздействиям среды; в умении отстаивать свои личностные убеждения и взгляды [3].

Предпосылки и структура деонтологической подготовки юристов Текст научной статьи по специальности — Народное образование


Соколов Вениамин Полиектович Предпосылки и структура деонтологической подготовки юристов // Сибирский педагогический журнал.

2007. №6. URL: http://cyberleninka.ru/article/n/predposylki-i-struktura-deontologicheskoy-podgotovki-yuristov (дата обращения: 23.04.2018).

Соколов Вениамин Полиектович «Предпосылки и структура деонтологической подготовки юристов» Сибирский педагогический журнал (2007). URL: http://cyberleninka.ru/article/n/predposylki-i-struktura-deontologicheskoy-podgotovki-yuristov (дата обращения: 23.04.2018).

Соколов Вениамин Полиектович (2007). Предпосылки и структура деонтологической подготовки юристов.

Сибирский педагогический журнал URL: http://cyberleninka.ru/article/n/predposylki-i-struktura-deontologicheskoy-podgotovki-yuristov (дата обращения: 23.04.2018).


Деонтологическая подготовка юристов


Недавно состоялась презентация проекта документа «Концепция совершенствования правового (юридического) образования для профессиональной подготовки юристов в соответствии с европейскими стандартами высшего образования и юридической профессии», который должен положить начало долгожданной и безотлагательной реформе юридического образования, науки и практики доступа к профессиональной правовой деятельности.

Мне выпала возможность внимательно ознакомиться с содержанием этого основательного документа, который, по предложению авторов, должен пройти широкое общественное обсуждение до того, как станет программой практической деятельности научно-педагогических коллективов юридических вузов страны, Министерства образования и науки, Министерства юстиции, Национальной академии правовых наук и других учреждений государства и общества.


Портал Юристъ — Ваш успех в учебе и работе!


Развитые страны мира всегда высоко ценили юристов. Напр. 45% основателей Конституции США 1787 года были юристами.

Сегодня в Сенате США юристы составляют около Двух третей, а в Палате представителей около половины. В США юридическая профессия традиционно является одной из престижных и высоко оплачиваемых.

Удельный вес юристов среди специалистов в США, ФРГ, Англии выше, чем в Украине. В нашем Отечестве, как и в Других странах СНГ, до недавнего времени в условиях жесткого централизованного регулирования не было особенной потребности в юристах (за исключением правоохранительной Юристы, как правило, не имели опыта участия как профессионалы в масштабных государственно-политических и экономических преобразованиях. Подготовка юристов была ориентирована на потребности государственного управления (сфера публичного права), поскольку сфера частного права официально была закрыта.


Левитан К


Учебник «Юридическая педагогика» представляет собой некоторый итог тридцатилетней преподавательской деятельности автора в юридическом вузе, отрефлексированной с позиций современной педагогической науки и практики высшей юридической школы.

Идея написать такой учебник возникла из потребностей педагогической практики, как реакция на вызовы нашего времени. Седьмой год я преподаю курс «Педагогика высшей школы» в магистратуре УрГЮА. До последнего времени магистранты не имели соответствующих учебников по данному курсу.

Кроме того, когда-то я преподавал учебную дисциплину

«Психология и педагогика профессиональной деятельности»
для студентов второго курса академии, читал лекции в институте повышения квалификации и в университете педагогического мастерства для молодых преподавателей.

Эти наработки и лекции легли в основу нового учебника.